Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Известные зарубежные танцовщицы и танцовщики. » Звёзды.
Звёзды.
ЛораДата: Вторник, 08.06.2010, 18:59 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 198
Репутация: 1
Статус: Offline
ОРИТ МАФЦИР.
http://www.youtube.com/watch?v=HLvDOPORK-k&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=c35uT8EvBq4&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=6dzfBvoP3Uw&feature=related
Личный сайт ОРИТ http://www.bellydancer.co.il/index.aspx?id=english
Орит Мафцир - известная израильская танцовщица, с русскими корнями. Очень эмоциональна, артистична, смотреть на нее - одно удовольствие, а после ее мастер-классов всегда происходит творческий подьем, это не понаслышке говорю.

Интервью с Орит.

29 сентября в Москве состоялся второй концерт под названием «Великолепие богинь», в котором принимали участие такие звезды российского беллидэнса как Наталия Фадда, Марина Оганян, Алексей Рябошапка, Калина Глазунова, творческий коллектив «Амарен», школа египетского танца «Скарабей» под руководством Даниеллы, школа испанского танца «La Kampania» под руководством Елены Минаевой и Орит Мафтсир – культовая восточная танцовщица из Израиля с мировым именем.

Это уже третьи гастроли Орит в Москве. У нас она известна как танцовщица, перевернувшей привычные представления о восточном танце. Ее называют цветком Израиля, воплотившим красоту, грацию и пластику танцующей женщины. В Москве ее любят, ею восхищаются, ее боготворят. У нее русские корни и она с особым удовольствием приезжает в Россию с концертами и мастер-классами, общается со своими российскими друзьями и коллегами. Также Орит Мафтсир – продюсер и организатор фестиваля восточного танца в Израиле, целеустремленная яркая красавица и обаятельная, умная собеседница.

iDance: Когда и почему вы выбрали беллидэнс?

Orit: Я его не выбирала: беллидэнс выбрал меня. Когда мне было двадцать шесть лет, я освободилась от серьезных отношений и у меня появилось много личного времени. Я всегда хотела танцевать фламенко, но не было свободного времени. А когда закончились серьезные отношения, я сразу же решила пойти танцевать фламенко. Мне всегда нравилась Испания, ее дух, ее танцы.Но был конец года и во всех школах группы уже были закрыты. Мне не удавалось никуда попасть. Однажды в «Желтых страницах» я увидела объявление про беллидэнс. У них как раз открывался новый курс на четыре месяца. Я позвонила, и мне сказали, что курсы начались два месяца назад, но я могла бы присоединиться. И я пошла. Конечно, там было много опытных танцовщиц, многие из них не раз были в Египте, а я не была ни разу. Мне было двадцать шесть лет, и у меня не было ни малейшего представления, что такое беллидэнс. Это как жить в Египте и не танцевать ориенталь.И я стала смотреть по телевизору арабские фильмы. Но то, что ты видишь в фильмах, очень отдаленно соответствует действительности. Только когда я начала учиться, я поняла, что в кино играют артисты, а не танцоры.Я начала учиться и действительно влюбилась в это. На моем первом уроке меня никто не замечал, я скромно стояла сзади. А после второго класса преподаватель сказала, что я буду звездой. Так и случилось: я стала работать, моя карьера процветала – начался очень насыщенный период моей жизни. И это всего-то после года занятий – такого я и представить себе не могла!

Так вам и не удалось заняться фламенко?

У меня был совместный проект со школами фламенко. Впоследствии я и фламенко часто пересекались.

А каковы были ваши первые шаги в беллидэнсе?

После полутора месяцев занятий я поехала в Сайнай, это город в Египте. Однажды там был большой праздник, и организаторы узнали, что я танцую беллидэнс. Только начав заниматься, я восторженно рассказывала об этом всем и каждому. И вот ко мне подошли и сказали, что вечером я танцую беллидэнс на сцене. Я придумала себе красивый костюм и все два часа своего выступления я стояла и просто крутила бедрами. Конечно, я тогда вообще не знала музыки и владела небольшим арсеналом базовых движений, но египтянам было все равно – они готовы были смотреть без остановки.

Прикрепления: 6289187.jpeg (16.1 Kb)
 
ЛораДата: Вторник, 08.06.2010, 19:01 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 198
Репутация: 1
Статус: Offline
Кто занимался твоим обучением и повлиял на твое становление как первоклассной танцовщицы?

У меня была только одна учительница – Ирина, у нее российские корни, а выросла она в Германии. И она тоже пришла в беллидэнс в двадцать шесть лет. Она очень любила египетский стиль, но двадцать лет назад он существенно отличался от того, каким мы его видим сегодня: он стал более современным. Моя преподавательница действительно провоцировала меня учиться больше. Мне нравились знания и то, как я получала эти знания. Она никогда не давала мне много информации – лишь показывала мне направление, сохраняя дистанцию, чтобы я могла открывать все сама.Что я стала делать – это покупать видео. Затем я скупила все старые фильмы и выучила все комбинации из египетских фильмов. Все знаменитые танцоры учили танец по фильмам. Но когда я училась танцевать, я никогда не заучивала хореографию по видео: я делала и отрабатывала связки. Я никогда не копировала видео, я всегда пропускала через себя и старалась слушать музыку. Это можно описать так: я была как пустая чаша и я постепенно наполняла эту чашу, смотрела на то, как двигаются профессионалы, снова и снова.

Вы нашли себя в танце. А есть ли другие увлечения?

Когда-то моим основным моим увлечением был дизайн. Я была помешана на дизайне. Я ходила по музеям, магазинам. Однажды я пошла на выставку знаменитого Пикассо. И я обнаружила, что когда он был молодым, он подражал Ванг Гогу, и прошло немало времени, прежде чем он выработал свой собственный стиль – кубизм. И я поняла, что поначалу ты всегда копируешь – это пусть каждого начинающего артиста. Смотришь туда, смотришь сюда, а потом уже становишься чем-то другим. Поначалу я училась по видео: я брала видео – это было черно-белое видео известных танцоров: Самия Гамаль, Сидель Хусни. А учила ее руки – что она делает с руками – училась танцевать от седца. Это заняло время. Моя учительница никогда не рассказывала мне подробно об известных танцовщицах: я видела их в журналах. Спрашивала: «Кто это?», а она называла и добавляла: «Она очень красива, у нее прекрасное тело». И больше ничего. И мне приходилось узнавать все самой.

Как вы можете описать свой стиль?

Он в становлении, пока еще не окончателен. Прошлой ночью я смотрела свой концерт в Москве два года назад – это ужас, мне так не понравилось! Нет-нет-нет-нет!.. Там два танца, которые мне нравятся, и три которые не нравятся. Три года назад я первый раз приехала в Москву и давала концерт. Там у меня есть номер, где я танцевала в белом костюме – вот это мой стиль. Классический беллидэнс. Мой стиль – я думаю, в первую очередь, очень эмоциональный. Затрудняюсь описать мою технику. Это не чистая американская, но и не русская техника, это не ленивый египетский стиль. Мой стиль – современный, он очень физически интенсивен. Своим телом я играю с музыкой. Если музыка не очень быстрая, я тоже не буду слишком активно танцевать. Мое тело – инструмент: оно не опережает музыку, оно двигается вместе с музыкой. А музыка говорит мне, что мне нужно делать.

Что вы предпочитаете танцевать – импровизацию или постановки?

У меня должна быть хореография как база, и надо очень-очень хорошо знать музыку. Но на сцене я импровизирую, основываясь на чувстве, которое я испытываю. Я никогда не исполняю хореографию идеально, как учитель в классе. Но когда я самостоятельно тренируюсь, я добиваюсь идеального исполнения хореографии и знания музыки. И я должна иметь представление о стилистике. Всегда базовой является хореография, но в импровизации я не следую ей идеально, я могу варьировать движения по настроению.

Что вы собираетесь давать на своих московских мастер-классах?

Будем разучивать постановку на прекрасную песню «Шааби». Но она не очень быстрая. Я знаю, что русские девушки любят танцевать под быструю музыку, но я хочу научить их танцевать под медленную. Лучший тренинг – исполнять движения просто и медленно. Девушки в России – прекрасные танцовщицы. Но проблема в том, что они забывают про базовые простые вещи. Они знают все о костюмах и аксессуарах, но простое и легкое – это основы.

Прикрепления: 4398980.jpg (24.4 Kb)
 
ЛораДата: Вторник, 08.06.2010, 19:04 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 198
Репутация: 1
Статус: Offline
А что вы больше любите – учить или вступать?

Пока я смогу, я буду делать и то, и другое. Потому что быть учителем – это лучшая привилегия, которая у меня есть. Люди хотят что-то узнавать от меня. Если после моего выступления люди не хотят учиться у меня, это значит, что я не вдохновляю их. Если же они хотят у меня учиться – значит, я их мотивирую и вдохновляю. Поэтому, пока это воз можно, я буду продолжать его учить. Приходить на занятия и знать, что ты можешь чему-то научить, что есть, что показать – лучшая привилегия. К тому же это лучший путь учиться самой, тренироваться.

Расскажите, какова ситуация в беллидэнсе в Израиле?

В Израиле очень много девушек, похожих на меня, у которых фьюжн стилей, потому что они живут в одной из стран Ближнего Востока и у них есть возможность привносить много нового. Потому что в Египте, например, ты не можешь танцевать другой стиль, кроме египетского. А в Америке ты может танцевать все, что угодно – трайбл, американский стиль – как в Европе. Это фьюжн, ты можешь формировать свой собственный стиль. Можно делать очень интересные вещи – и это плюс. А можно делать очень-очень хорошие вещи. А минус, соответственно, в том, что можно делать очень-очень плохие вещи. С одной стороны – танцовщицы с красивыми костюмами, а с другой – девушки, которые называют себя танцовщицами, обмотанные туалетной бумагой и с волосами под мышками. Они исполняют танец матери-земли и поют: «Шанти, Шанти». Но это не беллидэнс. В разных мечтах можно найти образец того, что актуально для вечеринки с друзьями и то, что приемлемо только для сцена. Беллидэнс так популярен в Израиле, что совсем не обязательно быть экзотическим. Можно танцевать хоть в туалетной бумаге – беллидэнс абсолютно для всех. Каждый и так знает, что это такое.Каждый год у нас организуется очень-очень большой фестиваль. Я его продюсирую. На нем собираются более тысячи участников и зрителей, и с каждым годом все больше и больше танцоров со всего мира приезжают ко мне на фестиваль. И у нас очень много хороших учителей. Я надеюсь, что учителя станут больше давать на своих мастер-классах. Например, египетсткие профессионалы – они могут быть прекрасными исполнителями, но они не расскажут тебе всех секретов.

 
ЛораДата: Вторник, 08.06.2010, 19:05 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 198
Репутация: 1
Статус: Offline
А о российских профессионалах что вы думаете?

Я видела много соревнований – не только в России, но и на Украине. Я думаю, что ваши танцоры таких сильные во многом благодаря коммунизму. Эта эпоха зародила особую культуру. Каждого маленького ребенка отдавали в балет, гимнастику, на скрипку или фортепьяно, чаще всего вовсюда сразу. Не важно, есть ли у тебя талант – родители никогда не спешивали ребенка, что он хочет. Но заметьте: чаще всего на Олимпийских играх первые медали, уходят России или Китаю – а это те страны, где был коммунизм. В октябре я еду в Корею – у этих девушек прекрасная дисциплина танца. Точно так же у русских девушек, которые начинают танцевать беллидэнс и изучали другие виды искусства – у них есть дисциплина, уважение к танцу. Многие девушки приходят в танцы, подобн мне. Раньше я занималась балетом. Но я видела многих людей, которые в двадцать пять лет приходят танцевать, но у них нет ни дисциплины, ни уважения к учителю. У них есть только эго, что когда-нибудь они станут знаменитыми, лучшими и т.д. У тех же, кто дисциплинирован, этого эго нет, а есть уважение к учителю и желание научиться чему-нибудь. Только потом можно поощрять свое это стать кем-то. И тренироваться, тренироваться, тренироваться. А не приходить в класс в джинсах и с жвачкой, чтобы чмокать на уроках. Не пропускать занятий, посещать каждый класс. Могу сказать точно: если взять девушку из России, которая обучается один год, и девушку из Израиля или Германии, которая тоже учится один год, то девушка из России их обгонит намного, потому что она занималась гимнастикой, балетом и т.д. и ей намного легче все дается. Я обожаю энергию, стиль и хореографию российских звезд беллидэнса. В России все индивидуальны, у всех разный стиль. Ты можешь увидеть и сразу сказать, что они русские. Елена Рамзанова, Мария Шишкова, Айда Хассан, Наталья Фадда, Марина Оганян и т. д. Они отличаются, у каждой них есть собственный стиль. Очень интересно наблюдать эволюцию разливочных стилей танца разных танцоров. Но существует один камень преткновения: многие танцовщицы не следуют музыке в постановке хореографии. Она строится на бите, на инструментах, но не на чувстве музыки. Иногда ####из музыки позволяет придумать оригинальное движение. Но надо учиться ####изировать музыку и танцевать с чувством. Если ты не знаешь арабский, совсем не обязательно делать арабскую мимику и танцевать на слова. Но если ты танцуешь на слова, надо иметь арабский бэкграунд или какое-то представление о смысле песни. Иногда не обязательно знать слова, музыка очень популярна и можно легко чувствовать музыку, зная ее. Но можно же воспользоваться услугами переводчика и узнать, о чем песня. Каково будет, если я буду танцевать «Калинку», думая, что это похоронная песня! Или, например, приедет египетская танцовщица и станет танцевать под известную русскую песню абсолютно не в тему. Техника может быть красива, но если не знаешь, о чем песня, это большой проигрыш. Сначала пойми песню – посиди в Инете, проконсультируйся с друзьями, сходи в местный арабский музей – а затем делай хореографию. Потому что это целый культурный комплекс.

А как вы оцениваете деятельность Калины Глазуновой?

О, я обожаю ее! Она была на моем фестивале во Франции в прошлом году. Она танцевала свой трайбл и все так прониклись, что пригласили ее преподавать. Она танцует его просто прекрасно, правда!

Этот стиль стремительно развивается в России, он очень популярен.

Я думаю, в России вообще очень популярно все экзотическое. Потому что люди любят танцевать, они выросли на этом. Не будут же они всегда танцевать балет! У вас очень много хороших танцоров.

Как вы оцениваете нашу тенденцию постоянно устраивать соревнования?

Это как раз проявление того, что идет из коммунизма. Россияне постоянно соревнуются во всем: в математике, шахматах, балете, беллидэнсе. Это уже у вас в менталитете. Это способ для девушек расти в танце. Это не в ментальности в восточных странах, в Египте, а в других странах – наоборот. Иногда девушки здесь не работают как артисты, они работают как обученные танцоры, то есть это способ поощрять их. И они начинают развиваться, как артистки. Это ваш путь, и я понимаю и уважаю этот путь. Я не могу советовать: не делайте так, это не египетский путь. Но вы же не живете в Египте.
http://www.youtube.com/watch?v=wb1iqXiBK9Q&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=wz9Gn7nMp-0&feature=related

 
Форум » Test category » Известные зарубежные танцовщицы и танцовщики. » Звёзды.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: