А о российских профессионалах что вы думаете? Я видела много соревнований – не только в России, но и на Украине. Я думаю, что ваши танцоры таких сильные во многом благодаря коммунизму. Эта эпоха зародила особую культуру. Каждого маленького ребенка отдавали в балет, гимнастику, на скрипку или фортепьяно, чаще всего вовсюда сразу. Не важно, есть ли у тебя талант – родители никогда не спешивали ребенка, что он хочет. Но заметьте: чаще всего на Олимпийских играх первые медали, уходят России или Китаю – а это те страны, где был коммунизм. В октябре я еду в Корею – у этих девушек прекрасная дисциплина танца. Точно так же у русских девушек, которые начинают танцевать беллидэнс и изучали другие виды искусства – у них есть дисциплина, уважение к танцу. Многие девушки приходят в танцы, подобн мне. Раньше я занималась балетом. Но я видела многих людей, которые в двадцать пять лет приходят танцевать, но у них нет ни дисциплины, ни уважения к учителю. У них есть только эго, что когда-нибудь они станут знаменитыми, лучшими и т.д. У тех же, кто дисциплинирован, этого эго нет, а есть уважение к учителю и желание научиться чему-нибудь. Только потом можно поощрять свое это стать кем-то. И тренироваться, тренироваться, тренироваться. А не приходить в класс в джинсах и с жвачкой, чтобы чмокать на уроках. Не пропускать занятий, посещать каждый класс. Могу сказать точно: если взять девушку из России, которая обучается один год, и девушку из Израиля или Германии, которая тоже учится один год, то девушка из России их обгонит намного, потому что она занималась гимнастикой, балетом и т.д. и ей намного легче все дается. Я обожаю энергию, стиль и хореографию российских звезд беллидэнса. В России все индивидуальны, у всех разный стиль. Ты можешь увидеть и сразу сказать, что они русские. Елена Рамзанова, Мария Шишкова, Айда Хассан, Наталья Фадда, Марина Оганян и т. д. Они отличаются, у каждой них есть собственный стиль. Очень интересно наблюдать эволюцию разливочных стилей танца разных танцоров. Но существует один камень преткновения: многие танцовщицы не следуют музыке в постановке хореографии. Она строится на бите, на инструментах, но не на чувстве музыки. Иногда ####из музыки позволяет придумать оригинальное движение. Но надо учиться ####изировать музыку и танцевать с чувством. Если ты не знаешь арабский, совсем не обязательно делать арабскую мимику и танцевать на слова. Но если ты танцуешь на слова, надо иметь арабский бэкграунд или какое-то представление о смысле песни. Иногда не обязательно знать слова, музыка очень популярна и можно легко чувствовать музыку, зная ее. Но можно же воспользоваться услугами переводчика и узнать, о чем песня. Каково будет, если я буду танцевать «Калинку», думая, что это похоронная песня! Или, например, приедет египетская танцовщица и станет танцевать под известную русскую песню абсолютно не в тему. Техника может быть красива, но если не знаешь, о чем песня, это большой проигрыш. Сначала пойми песню – посиди в Инете, проконсультируйся с друзьями, сходи в местный арабский музей – а затем делай хореографию. Потому что это целый культурный комплекс.
А как вы оцениваете деятельность Калины Глазуновой?
О, я обожаю ее! Она была на моем фестивале во Франции в прошлом году. Она танцевала свой трайбл и все так прониклись, что пригласили ее преподавать. Она танцует его просто прекрасно, правда!
Этот стиль стремительно развивается в России, он очень популярен.
Я думаю, в России вообще очень популярно все экзотическое. Потому что люди любят танцевать, они выросли на этом. Не будут же они всегда танцевать балет! У вас очень много хороших танцоров.
Как вы оцениваете нашу тенденцию постоянно устраивать соревнования?
Это как раз проявление того, что идет из коммунизма. Россияне постоянно соревнуются во всем: в математике, шахматах, балете, беллидэнсе. Это уже у вас в менталитете. Это способ для девушек расти в танце. Это не в ментальности в восточных странах, в Египте, а в других странах – наоборот. Иногда девушки здесь не работают как артисты, они работают как обученные танцоры, то есть это способ поощрять их. И они начинают развиваться, как артистки. Это ваш путь, и я понимаю и уважаю этот путь. Я не могу советовать: не делайте так, это не египетский путь. Но вы же не живете в Египте.
http://www.youtube.com/watch?v=wb1iqXiBK9Q&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=wz9Gn7nMp-0&feature=related